Покупай шины не выходя из дома!

Прием звонков: с 10.00 до 22.00

Прием заказов через сайт: круглосуточно

(4872) 585-192

Заказать обратный звонок

(930) 791-25-92 Новомосковск

Позвонить!

Корзина
(пусто)
Корзина

Товаров: 0 на 0 руб.

  • Ширина:
    Выбрать
    /
    Высота:
    Выбрать
    R
    Диаметр:
    Выбрать


    Производители
  • Ширина:
    Выбрать
    /
    Диаметр:
    Выбрать
    R
    PCD:
    Выбрать
    Вылет (ET):
    Выбрать
    Диам. центр. отв. (DIA):
    Выбрать
    Производители
  • Марка авто:
    Выбрать
    Модель авто:
    Выбрать
    Год выпуска:
    Выбрать
    Модификация:
    Выбрать
  • Ширина:
    Выбрать
    /
    Высота:
    Выбрать
    R
    Диаметр:
    Выбрать
    Производители
  • Ширина:
    Выбрать
    /
    Высота:
    Выбрать
    R
    Диаметр:
    Выбрать
    Производители
Подобрать

Маркировка колесных дисков

Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:

Типоразмер диска

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

Разберем маркировку по значениям:

7.5 - ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Соответствие размеров шин и дисков смотрите в таблице.

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).

x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.

16 – посадочный диаметр диска в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. Наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.

Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!

Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump). Бывают колеса и без хампов вообще.

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). Цифра 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров. Примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей. Например, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников. Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

 

 

Предупреждение!
Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 4/100 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD 4/98 (ВАЗ, ФИАТ) - 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет", и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Еще одно предупреждение!
Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно.

ET 35 – данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным (например ЕТ35); если «изнутри», ближе к автомобилю – вылет отрицательный (например ЕТ-20). Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Вылет диска

Слева – внутренняя сторона диска, справа – наружняя!

Предупреждение!
Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.

D 66.6 –центрального отверстия диска под ступицу, измеряется в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.

Предупреждение!
Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Ширина обода

Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах.

Ширина обода должна быть меньше ширины профиля шины на 25—30 %. На данное правило следует ориентироваться только в том случае, если неизвестны рекомендованные производителем автомобиля параметры колесных дисков.

Необходимо помнить, что эксплуатация автомобиля действительно безопасна только в том случае, если на нем установлены диски, параметры которых соответствуют штатным.

Словарь терминов по теме колесных дисков

Диаметр обода

Монтажный диаметр обода колесного диска измеряется в дюймах. Должен совпадать с монтажным диаметром шины.

PCD

PCD — например 5х112

где:
5 - количество крепежных отверстий на колесном диске под болты
112 — диаметр окружности в миллиметрах (мм), на которой расположены центры крепежных отверстий.

Если быть полностью точным, то PCD – это только диаметр окружности, на которой находятся крепежные отверстия. Но для удобства в этот параметр условно добавили и количество этих отверстий.

Отклонение PCD от штатного значения - недопустимо! Иначе не получится смонтировать диск на автомобиль.

Словарь терминов по теме колесных дисков

Вылет (ET)

Вылет (ET) - расстояние между продольной плоскостью симметрии и посадочной (привалочной) плоскостью диска, измеряется в миллиметрах (мм).

Вылет может быть 3 типов:

  • нулевым - когда плоскости совпадают;
  • положительным - посадочная плоскость выступает наружу за плоскость симметрии;
  • отрицательным - посадочная плоскость утоплена внутрь за плоскость симметрии.

Для каждой модели автомобиля вылет подбирается производителем индивидуально так, чтобы машина была устойчива на поворотах и надежно управляема.

Отклонение вылета от штатного значения — не рекомендуется, это повышает нагрузку на подшипники ступиц и подвеску!

Словарь терминов по теме колесных дисков

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия под ступицу измеряется в миллиметрах (мм).

Величина данного параметра зависит от размера ступиц автомобиля. Возможен вариант, когда диаметр центрального отверстия диска превышает диаметр ступицы. В этом случае для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Если же размер отверстия меньше размера ступицы, то установка дисков невозможна.

Словарь терминов по теме колесных дисков

Ширина профиля

Ширина профиля шины - первое число в маркировке шины, измеряется в миллиметрах (мм).

Например у шины 205/55 R16 — ширина профиля 205 мм.

Ширина профиля шины - это расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30%. Приведенное правило следует использовать только в том случае, если вы не знаете рекомендованные производителем автомобиля параметры шин.

Ширина профиля отмечена на картинке буквой (B):

Словарь терминов по теме автомобильных шин

Высота профиля

Высота профиля шины - второе число в маркировке шины, измеряется в процентах (%).

Например у шины 205/55 R16 — высота профиля 55%.

Высота профиля - это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% - для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% - высокопрофильные, 85% и более - полнопрофильными.

Высота профиля отмечена на картинке буквой (H):

Словарь терминов по теме автомобильных шин

Диаметр

Монтажный диаметр шины - третье число в маркировке шины, измеряется в дюймах.

Например у шины 205/55 R16 — монтажный диаметр 16".

Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. При переводе в сантиметры надлежит считать 1 дюйм = 2.54 см.

Стоит обратить внимание на то, что буква R в маркировке обозначает радиальную конструкцию шины. Иногда автолюбители ошибочно принимают часть маркировки "R16" как указание радиуса и его значения.

Монтажный диаметр отмечен на картинке буквой (d):

Словарь терминов по теме автомобильных шин

RunFlat или RSC (RunFlat System Component) — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.

Легкогрузовая – маркируется буквой С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает легкогрузовую шину (8 слоёв). Используются на легких грузовиках (например Газель), микроавтобусах, коммерческих минивэнах и пр.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки - условное обозначение максимальной нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимальной скорости.

Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.

Таблица индексов нагрузки:

ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)
60250804501008001201400
61257814621018251211450
62265824751028501221500
63272834871038751231550
64280845001049001241600
65290855151059251251650
66300865301069501261700
67307875451079751271750
683158856010810001281800
693258958010910301291850
703359060011010601301900
713459161511110901311950
723559263011211201322000
733659365011311501332060
743759467011411801342120
753879569011512151352180
764009671011612501362240
774129773011712851372300
784269875011813201382360
794379977511913601392430

Индекс скорости

Индекс скорости - условное обозначение максимальной скорости, которую можно развивать на автомобиле, «обутом» в данные шины. Обозначается буквами J, K, L и т. д.

Каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости:

Индекс скоростиМаксимальная скорость, (км/ч)
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
H210
V240
W270
Y300
Z/ZRВыше 240